Главная » Новости » Рекомендации автовладельцам

Рекомендации автовладельцам

Шины - это единственный элемент автомобиля, который напрямую соприкасается с дорогой. Правильное соотношение характеристик шин и автомобиля влияют как на безопасность, так и комфорт при вождении. К выбору шин всегда нужно относится серьёзно, оценивая многие факторы: стиль вождения, марку автомобиля, климатические условия и дорожное покрытие.

Основные критерии выбора зимних шин

Они указаны на боковинах шин в виде цифро-буквенного обозначения. Например, 205/55 R16, где «205» означает ширину профиля в миллиметрах, «55» - высоту профиля шины в процентах от ширины, буква R - тип конструкции каркаса шины (в данном случае он радиальный), а «16» - это номинальный посадочный диаметр шины на диск.

Также нужно подбирать правильный индекс скорости и нагрузки. Они указываются сразу за размером шины. Например, 205/55R16 91H (XL) – 91 означает максимальную нагрузку на одну шину (614 кг), H – максимально допустимую скорость для шины (210 км/ч), XL – повышенную прочность каркаса в отличие от стандартного.

Правильный и наиболее точный подбор шин по этим параметрам, соответствующим автомобилю, обеспечит оптимальные эксплуатационные характеристики зимних шин, безопасность и уверенное управление автомобилем.

Сезонность и характер эксплуатации

Для каждого сезона (лето/зима) шины подразделяются на: спортивные, шины для городской эксплуатации, для дальних трассовых поездок, для внедорожной эксплуатации и др.

Зимние шины также делятся на нордические (скандинавские) и европейские (альпийские). Такое разделение существует из-за разницы климатических условий в зимний период и, соответственно, особенностей эксплуатации.

 

Также есть всесезонные шины, рассчитанные на круглогодичную эксплуатацию в странах, где в зимнее время температура воздуха редко когда опускается ниже +5 градусов по Цельсию. На сегодняшний день эксперты Pirelli не рекомендуют эксплуатацию таких шин в зимний сезон в России в связи с достаточно суровыми климатическими условиями (глубокие низкие температуры, гололёд и т.д.), при которых всесезонные шины не обеспечивают должного уровня безопасности.

Стиль вождения

Владельцу автомобиля необходимо определить, к какому типу водителей он себя относит: предпочитает активный стиль вождения или же спокойный, а также в каких условиях чаще всего эксплуатирует автомобиль – город, трасса, бездорожье, лёд или снег, сухой или мокрый асфальт.

При точном определении условий эксплуатации вырисовывается возможность подобрать наиболее подходящие конкретному водителю шины.

Соответствие характеристик шины потребностям водителя

Во многом характеристики шин зависят от резиновой смеси, все возможности которой покупатель не сможет определить на глаз и даже на ощупь. Поэтому лучше обращаться за консультацией к продавцу. Сотрудники шинных центров проходят специальное обучение и владеют полной информацией по продаваемым продуктам.

Как понять, что шина еще актуальна для нового сезона?

Чтобы обеспечить продолжительный срок службы шины, достаточно соблюдать лишь несколько простых правил.

• Хранение – это важный фактор, так как шина может потерять значительную часть своих свойств при ненадлежащем хранении. Имеют значение температура, влажность, и то, как шина хранится (с дисками или без) и другие параметры.

Новые шины

Для новых шин существует такое понятие как «прикатка» - эксплуатация новой шины в щадящем режиме, т.е. эксплуатация без резких ускорений/торможений, экстремального вождения, дрифта и т.п. Средний пробег «прикатки» примерно равен 500-600 км.

Каждая новая шина нуждается в «прикатке», так как она попадает в шинные магазины, в основном, прямо с производства. Финальная стадия производственного цикла подразумевает обязательную «вулканизацию» шины - своего рода «запекание» шины в специальной пресс форме, что оставляет на поверхности шины тонкую корочку (+/- 0,15 мм) от соприкосновения резины с металлом пресс-формы.

В премиум-сегменте производители наносят мелкую и неглубокую нарезку по всей поверхности протекторной части, как раз на глубину запекшейся корочки, чтобы обеспечить моментальное сцепление с первых минут эксплуатации.

Новые шины имеют рисунок протектора, соответствующий предназначению шины. Для того, чтобы обеспечить полноценную работу рисунка протектора, необходимо «прикатать» шину. Во время «прикатки» рисунок протектора с множеством прорезей (ламелей) «раскрывается» и становится более функциональным, способным в полной мере обеспечить все характеристики, на которые он рассчитан.

Шипованные шины требуют повышенного внимания. У крупных производителей, таких как Pirelli, процесс ошиповки полностью автоматический, с использованием сложных машин. При ошиповке в отверстие, в которое вставляется шип, также попадает техническая жидкость, и шип в лунке между резиновой смесью и корпусом шипа может иметь воздушные пузырьки и небольшое количество тех. жидкости.

Такая ситуация при высоких нагрузках на шип в момент движения может повлиять на устойчивость шипа к выпадению из посадочного места, поэтому требуется «прикатка» шипованной шины. В процессе «прикатки» из отверстия выходят все воздушные пузырьки, тех. жидкость, шип нагревается, и резиновая смесь вокруг него «прикипает» к корпусу шипа, тем самым обеспечивая надёжную посадку и продолжительный срок эксплуатации шипованной шины.

Как видим, выбор зимних шин - дело не простое, а что же делать, если у вес есть шины, которые уже были в эксплуатации?

• Остаточная глубина протектора. Необходимо своевременно заменить шину на новую при критическом износе протекторной части. Определить состояние можно по индикатору износа, которой находится в каналах протекторного рисунка. Для облегчения поиска индикатора на плечевой зоне наносится маркировка TWI. При достижении износа равному метке индикатора (в летних шинах - 1,6 мм, в зимних - 4 мм остаточной глубины), необходима замена шин.

• Визуальный осмотр. При осмотре шины необходимо убедиться в её целостности, отсутствии каких-либо видимых повреждений, трещин, вздутий, глубоких порезов, изменение геометрии шины и т.д.

Скорость и другие параметры, которые лучше соблюдать в первый период после смены шин

БУДЕТ ДОПОЛНЕНО....

Наши товары

7,5/R16 Росава LTA-401 122/120 N
Росава LTA-401 7,5/ R16 122/120 N
224
руб.
В наличии: >10
Кол-во:
205/75R17,5 SAVA Orjak 4 124/122 M
SAVA Orjak 4 205/75 R17,5 124/122 M
385
руб.
В наличии: 4
Кол-во:
215/75R17,5 SAVA Orjak 4 126/124 M
SAVA Orjak 4 215/75 R17,5 126/124 M
398
руб.
В наличии: >10
Кол-во:
235/75R17,5 SAVA Avant 4 132/130 M
SAVA Avant 4 235/75 R17,5 132/130 M
478
руб.
В наличии: 2
Кол-во:
235/75R17,5 SAVA Orjak 4 132/130 M
SAVA Orjak 4 235/75 R17,5 132/130 M
478
руб.
В наличии: >10
Кол-во:
235/75R17,5 SAVA Cargo 4 143/141 J
SAVA Cargo 4 235/75 R17,5 143/141 J
475
руб.
В наличии: 10
Кол-во:
265/70R19,5 SAVA Cargo C3 143/141 J
SAVA Cargo C3 265/70 R19,5 143/141 J
593
руб.
В наличии: 2
Кол-во:
8,25/R20 Кама У-2 125/122 J
Кама У-2 8,25/ R20 125/122 J
225
руб.
В наличии: >10
Кол-во:
10/R20 Кама Кама-310 146/143 K
Кама Кама-310 10/ R20 146/143 K
375
руб.
В наличии: 9
Кол-во:
11/R20 Кама И-111АМ 149/145 J
Кама И-111АМ 11/ R20 149/145 J
413
руб.
В наличии: >10
Кол-во:
11/R20 Кама Кама-310 150/146 K
Кама Кама-310 11/ R20 150/146 K
437
руб.
В наличии: 2
Кол-во:
12/R20 Кама Кама-310 154/149 J
Кама Кама-310 12/ R20 154/149 J
496
руб.
В наличии: >10
Кол-во:
12/R20 Кама ИД-304, У-4 154/149 J
Кама ИД-304, У-4 12/ R20 154/149 J
547
руб.
В наличии: >10
Кол-во:
14,002/R Кама ОИ-25 140 G
Кама ОИ-25 14,002/ R 140 G
683
руб.
В наличии: 6
Кол-во:
295/80R22,5 KELLY Armorsteel KSM 152/148 M
KELLY Armorsteel KSM 295/80 R22,5 152/148 M
700
руб.
В наличии: >10
Кол-во:
315/70R22,5 HANKOOK AH31 Smart Flex 156/150 L
HANKOOK AH31 Smart Flex 315/70 R22,5 156/150 L
809
руб.
В наличии: 9
Кол-во: