Правка и раскатка дисков

Правка и раскатка дисков в Минске

Шина тут предлагает всем клиентам услугу по устранению деформации дисков в Минске по адресу г. Минск, ул. Бресткая, 2

Почему мы обращаемся на шиномонтаж по причине деформации колесных дисков. Очень важно понимать, какого вида услугу вы хотите получить, так как не все шиномонтажные мастерские укомплектованы современным оборудованием и оснасткой для правки и раскатки дисков.    

Причины деформации дисков

              Плохое качество дорожного покрытия, пренебрежение ограничением скорости на ухабистой, с выбоинами дороге, удары, наезд на камни, бордюры, приводит к деформации колесных дисков автомобиля. Особенно плохо защищает диск от ударов низкопрофильная резина. Деформация диска приводит к мгновенному спусканию воздуха из баллона, а если автомобиль двигался с высокой скоростью, то это может привести к тяжелым последствиям, вплоть до опрокидывания.

Признаки разрушения

              Прочувствовать, что с колесами что-то неладное, можно через появившуюся постороннюю вибрацию при движении авто. При этом водитель может почувствовать биение рулевого колеса, если есть проблема с передними колесами, а при вибрации кузова, причину надо искать в задних, конечно, при исправной подвеске. Как правило, диагностировать такого вида неудобства можно, как при малой скорости движения автомобиля, так и при скоростях свыше 100 км/ч.

Внешний осмотр, очистка от грязи, проверка крепления колес, контроль давления в шинах – это можно сделать самостоятельно. В случае продолжающейся вибрации, необходимо обратиться в шиномонтажную мастерскую ШИНАТУТ с квалифицированными специалистами, которая оснащена современным оборудованием для правки и раскатки дисков.

Виды повреждений

              Существует несколько видов повреждений дисков: трещины, сколы, биение.

              Литые диски из легких сплавов при ударах редко деформируются, но зато большая вероятность появления трещины или скола. При потере поврежденного фрагмента, мастер должен подобрать подходящий материал и с помощью аргоновой сварки восстановить целостность конструкции. Без знания свойств металлов и их сплавов в такой работе не обойтись. Восстанавливаемый фрагмент диска должен иметь ту же кристаллическую структуру и быть однородным.

Трещины и мелкие наружные дефекты убираются с помощью сварки, наплавления. Следует помнить, что прочность восстановленного диска после воздействия высоких температур обратно пропорциональна времени нагрева и надежность таких колес после реставрации заметно ниже, чем новых. При дальнейшей эксплуатации таких колес нужно принять особые меры предосторожности. В основном восстановленный «легкосплав» служит запаской.

Кованные диски, благодаря своей технологии изготовления, более надежно защищены от возникновения трещин и сколов. При ударе возникают механические повреждения, которые можно устранить без потери прочности изделия.

              Биения дисков бывают радиальные и осевые.

Радиальные (вертикальные) биения возникают, в основном, по причине возникновения эллипсности обода диска и его выступов, загибов, деформации обода и закраин диска. Такого вида деформации устраняются раскаткой дисков.

Осевые (горизонтальные) биения возникают из-за смещения обода диска относительно его оси (центра). Такие деформации можно устранить только правкой дисков.

При серьезных повреждениях колесных дисков приходится применять оба вида ремонта.

Раскатка дисков

              Процесс раскатки получил название от того, что необходимо раскатать дефектную область диска между двумя закрепленными роликами. Процесс раскатки не представляет собой особой сложности, однако самостоятельно, без 

специального оборудования не обойтись.

              Технология раскатки состоит из нескольких повторяющихся этапов:

  • диск, установленный и закрепленный в шпинделе станка, тестируют на предмет биений. С помощью микрометра определяется место и величина биения;
  • при наличии только вертикальных биений, исправление деформации происходит путем подведения к ободу и закраинам диска обкаточных роликов реборды, которые с регулируемым усилием воздействуют на дефектное место. При вращении ролики с силой воздействуют на диск и придают ему форму идеальной окружности.

 Раскатке поддаются любые диски из стали, легкосплавные, кованные. Диск после раскатки не теряет былую прочность. Стальные диски из-за своей пластичности наилучшим образом подходят для раскатки. Стоимость такого восстановления не велика, а результат приятно удивит.

Правка дисков

              Процесс правки дисков – более трудоемкий и творческий процесс, который сильно зависит от квалификации специалиста и от наличия качественного дископравного станка (стенда) с хорошей оснасткой и всевозможными приспособлениями. По видам дископравные станки подразделяются:

  • для правки стальных дисков;
  • для правки дисков из цветных металлов;
  • для правки легкосплавных дисков;
  • для исправления «восьмерки»;
  • для ремонта дисков грузовых автомобилей.

              Для правки «восьмерки» стенд с помощью гидравлики (пневмопресс) позволяет исправить радиальную деформацию следующим образом: диск укладывается на горизонтальную плоскость и прижимается выравнивающим прессом.

              Такого вида станки состоят из приводного вала, на котором фиксируется диск, и нескольких цилиндров (гидравлические или пневматические), которые могут воздействовать на дефектные зоны диска через штоки под разными углами. Важно, чтобы конструкция станка давала возможность доступа к любой области деформированного участка диска. Прилагаемое усилие должно дозированно регулироваться.

Для качественной правки дисков необходимо иметь в комплекте различные всевозможные насадки, центрирующие переходники, удлинители насадок, набор специнструмента, а также токарный модуль.

              Технология правки дисков, как и раскатки, состоит из нескольких повторяющихся этапов: измерение биений во всех плоскостях с помощью микрометра. Указатель биения предназначен для выбора точки рихтовки;

  • правка поврежденных участков с нарушенной геометрией путем приложения дозированных механических усилий. При необходимости применяют точечный нагрев для сильно поврежденных участков.

Последовательное повторение замера биений и непосредственной правки приводит к тому, что диск приобретает первоначальную форму без всяких биений при вращении.

 

 

Наши товары

20,11,2024
20,11,2024
20,11,2024 20,11,2024 0/ R 20,11,2024
0/ R 20,11,2024
23.13
руб.
В наличии
Кол-во: 20шт.
OMSKSHINA
Omskshina
Omskshina Omskshina 0/ R УК 14-02
0/ R УК 14-02
29.67
руб.
В наличии
Кол-во: 50шт.
  • Всесезонный
OMSKSHINA
Omskshina
Omskshina Omskshina 0/ R УК 185-15
0/ R УК 185-15
40.02
руб.
В наличии
Кол-во: 50шт.
  • Всесезонный
ЕВРОДИСК
75J55X
Штампованный диск Евродиск 75J55X 6.5x16 5x114.3 DIA64  ET55  Silver / Серебристый
6.50x R16.00 5x114.3 ET55 dia64.00
47
руб.
В наличии
Кол-во: 4шт.
MAGNETTO
13000 S AM
Штампованный диск Magnetto 13000 S AM 5.0x13 4x98 DIA60.1  ET29  Silver
5.00x R13.00 4x98 ET29 dia60.10
62.7
руб.
В наличии
Кол-во: 16шт.
TREBL
42B29C
Штампованный диск TREBL 42B29C 5.0x13 4x98 DIA60.1  ET29  SILVER P
5.00x R13.00 4x98 ET29 dia60.10
62.89
руб.
В наличии
Кол-во: 20шт.
MAGNETTO
13000
Штампованный диск Magnetto 13000 5x13 4x98 DIA60.1  ET29  silver
5.00x R13.00 4x98 ET29 dia60.10
63
руб.
В наличии
Кол-во: 29шт.
ТЗСК
VAZ 2103
Штампованный диск ТЗСК VAZ 2103 5x13 4x98 DIA60,3  ET29  Серый
5.00x R13.00 4x98 ET29 dia60.30
63.36
руб.
В наличии
Кол-во: 40шт.
ТЗСК
ВАЗ-2103 Черный
Штампованный диск ТЗСК ВАЗ-2103 Черный 5.0 x13 4x98 DIA60,3  ET29  Черный
5.00x R13.00 4x98 ET29 dia60.30
63.81
руб.
В наличии
Кол-во: 40шт.
SDT
U5029C
Штампованный диск SDT U5029C 5x13 4x98 DIA60.1  ET29  silver
5.00x R13.00 4x98 ET29 dia60.10
64
руб.
В наличии
Кол-во: 12шт.
ТЗСК
VAZ 2103
Штампованный диск ТЗСК VAZ 2103 5x13 4x98 DIA60,3  ET29  Серебристый
5.00x R13.00 4x98 ET29 dia60.30
64.03
руб.
В наличии
Кол-во: 40шт.
ТЗСК
ВАЗ-03
Штампованный диск ТЗСК ВАЗ-03 5x13 4x98 DIA60,5  ET29  Серебро
5.00x R13.00 4x98 ET29 dia60.50
64.07
руб.
В наличии
Кол-во: 40шт.
ТЗСК
Lada
Штампованный диск ТЗСК Lada 5,5x13 4x98 DIA58,6  ET35  Черный
5.50x R13.00 4x98 ET35 dia58.60
64.15
руб.
В наличии
Кол-во: 40шт.
ACCURIDE
ВАЗ Гранта, Приора
Штампованный диск Accuride ВАЗ Гранта, Приора 5,5x14 4x98 DIA58,5  ET35  Черный
5.50x R14.00 4x98 ET35 dia58.50
64.31
руб.
В наличии
Кол-во: 40шт.
MAGNETTO
13000-S
Штампованный диск Magnetto 13000-S 5x13 4x98 DIA60.1  ET29  Silver / Серебристый
5.00x R13.00 4x98 ET29 dia60.10
65
руб.
В наличии
Кол-во: 8шт.
TREBL
42B35C_P
Штампованный диск TREBL 42B35C_P 5x13 4x98 DIA60.1  ET35  silver
5.00x R13.00 4x98 ET35 dia60.10
65.57
руб.
В наличии
Кол-во: 50шт.